Электронная приёмная директора школы.Время приёма граждан по личным вопросам – суббота с 09.10 до 13.10!Узнать статус Вашего обращения можно по телефону 8(861)91 5-43-72.

Профильное обучение

 

2017-2018 учебный год

Концепция профильного обучения

 

Профильное обучение как фактор личностного развития учащегося
Одним из направлений развития общего образования президентской инициативы «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых детей, что подразумевает в том числе предоставление возможности старшеклассникам обучаться в школах, позволяющих осваивать программы профильной подготовки.
Переход к профильному обучению решает следующие основные цели:

– обеспечить углубленное изучение отдельных предметов;
– создать условия для существенной дифференциации содержания обучения и реализации индивидуальных образовательных программ;
– способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
– обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
– более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высше-го профессионального образования.
Эксперимент по дифференциации и индивидуализации образования с учетом профессиональной направленности обучающихся в старшей школе был начат в 1996 году с момента организации в МОУ СОШ №2 структурного подразделения «Лицей» при Ростовской Государственной строительной академии. Обучающиеся лицейских классов углубленно изучали математику, физику, черчение. После утверждения в 2002 году Концепции профильного обучения школа активно включилась в эксперимент по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. В 2003-2004 учебном году были открыты первые профильные классы: 10 «Г» гуманитарный и 10 «Т» технологический. В период с 2003 по 2009 годы в рамках профильного обучения были открыты гуманитарный, технологический, филологический, лингвистический, физико-математический, химико-биологический и информационно-математический классы.
В прошлом учебном году в школе был создан 10«М» класс информационно-математического профиля. В классе обучается 24 человека. В течение года они принимали активное участие и в творческих, и в интеллектуальных конкурсах. Анализ результатов учебной деятельности показал, что наряду со стопроцентной обученностью, увеличились показатели качества знаний по профильным предметам по результатам второго полугодия.
Обучающиеся профильного класса показали хорошие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников по различным предметам, есть призер краевого этапа и участник заключительного этапа. Некоторые учащиеся приняли участие в нескольких предметных олимпиадах.
Достойные результаты показали обучающиеся на научно-практической конференции «Эврика». Победители и призеры зонального этапа приняли участие в заочном этапе краевого конкурса.
Несмотря на достижения учащихся профильных классов, за последние годы уменьшилось количество открываемых профилей. Введение ЕГЭ как формы сдачи государственной (итоговой) аттестации привело к тому, что выпускники 9-х классов предпочитают обучение в средних специальных учебных заведениях продолжению обучения в 10 классе. Уменьшился количественный состав учащихся в параллели классов в связи с проблемами демографии в стране.
Для открытия профилей в 2010-2011 учебный год администрацией второй школы, классными руководителями, учителями – предметниками проведена большая предварительная работа по направлениям:

информационно-разъяснительное (индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями, работа с классными руководителями и учителями предметни-ками, классные часы и родительские собрания, регулярное обновление ин-формации на стенде);

агитационное (работа администрации, классных руководителей и учителей-предметников);

аналитико-статистическое (мониторинги, неоднократное анкетирование).
Результатом согласованных целенаправленных действий стало открытие в 2010-2011 учебном году профильного класса с двумя профильными группами – информаци-онно-математической и экономико-математической и класса с профильной экономико-математической группой и группой универсального обучения. Неоднократное анкетирование позволило увеличить количество учащихся в профильных группах с 18 до 33 человек.
Наряду с этим проводилась информационно-разъяснительная работа с обучающимися 8 – х классов с целью определения предпочитаемых направлений обучения, что позволило открыть курсы по выбору для 9 классов и спрогнозировать возможные профильные группы экономико-математического и химико-биологического направлений на 2011 – 2012 учебный год.
Социологические опросы показывают, что к 15-16 годам у большинства обучающихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. Эффективная организация предпрофильной подготовки помогает обучающимся осознанно подойти к выбору профильной формы обучения в 10-11 классах, что позволяет сделать образование более индивидуальным, функциональным и эффектив-ным.
Анализ работы школы по организации профильного обучения за период участия в эксперименте показывает, что выпускники профильных классов успешно продолжают обучение в вузах. Практика введения профильного обучения способствует самореализации обучающихся, является важным фактором в развитии таких качеств как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, помогает выбирать профессиональный путь, то есть помогает реализовать цели национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

На протяжении нескольких лет в школе работают профильные классы. В 2009-2010 учебном году был один профильный информационно-математический профильный класс. Его классный руководитель Савранская Нина Павловна.
В 2010-2011 учебном году добавились ещё два профильных класса: 10 “М”, классный руководитель Чус Ольга Николаевна и 10 “Б”, классный руководитель Олейник Марина Николаевна. В классах три профильных группы: одна информационно-математическая и две экономико-математических.

В 2011-2012 учебном году появилось 2 профильных 10-х класса: 10 «Б» (экономико-математическая и химико-биологическая группы), классный руководитель Ермоленко С.В. и 10 «В», классный руководитель Забалотная Л.В.(экономико-математический профиль).
В 2012-2013 учебном году в 10-х классах добавилось 2 профильных класса с тремя профильными группами: 10 «Б» класс, классный руководитель Панченко Л.В. /физико-математическая группа и химико-биологическая группа/, 10 «В» класс, классный руководитель Ваганова В.Б. /экономико-математический профиль/

В 2013-2014 учебном году было создано три профильных класса. В 10а классе, классный руководитель Стрюк О.В., создано 2 профильные группы: химико-биологическая и экономико-математическая. В 10б классе, классный руководитель Жогло Т.Б., также содано 2 профильные группы: физико-математическая и экономико-математическая. 10в класс, классный руководитель Пономарёва А.С., состоит из экономико-математического профиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Заполните правильно ответ *