Электронная приёмная директора школы.Время приёма граждан по личным вопросам – суббота с 09.10 до 13.10!Узнать статус Вашего обращения можно по телефону 8(861)91 5-43-72.

Эссе “Я – учитель”

Конкурсное задание «Эссе»

Я – учитель

                                                                      Будлянская Юлия Викторовна

                                                                         учитель начальных классов

                                                                   МАОУ СОШ №2  ст. Павловской

 

Учитель…Такое знакомое, близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель – это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель – это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учитель, моя профессия , которая поглощает огромную часть моей жизни, но возвращается ко мне знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого из нас оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна.

У каждого человека наступает момент, когда ему необходимо выбирать профессию, с которой он свяжет всю свою жизнь. Для многих этот вопрос не вызывает затруднений, некоторые же долгое время не могут определиться.

         Не могу сказать, что профессия учителя была единственной моей самоцелью. В семнадцатилетнем возрасте я с трудом представляла свою дальнейшую жизнь. Хотя, анализируя свое детство, вспоминаю, как постоянно погружалась в игры, связанные со школой, мечтала о настоящем журнале для выставления оценок, делала его самостоятельно из большой книги для записей, даже фамилии для учеников придумывала сама. Проверяла миниатюрные тетрадки, ставила там оценки и получала от всего этого действия огромное удовольствие. Наверное, уже в то время во мне зрела эта мысль: я буду настоящим учителем.

         Да – да, именно когда – нибудь…  Все потому, что начало моего педагогического пути не отличалось от большинства учителей. После окончания одиннадцати классов, по совету родственников, тоже отдавших много лет работе в школе, я поступила в Адыгейский государственный университет. Вот при выборе факультета  у меня не возникало вопроса, какой предмет я буду преподавать. «Конечно, я буду учить маленьких детей,»- думала я.  Возможно, на мой выбор отложило отпечаток воспоминание о своей первой учительнице Чиж Наталье Андреевне. Я вспоминаю ее с огромной теплотой. Тогда, будучи в первом классе, мне казалась она самой красивой, улыбчивой и доброй. Конечно, теперь мне хочется, чтобы по истечении большого количества лет мои сегодняшние ученики с такой же теплотой вспоминали меня.

         А вот после окончания университета у жизни появились свои планы на счет меня, и возможность работать в школе мне не представилась. Так сложились обстоятельства, что двенадцать лет я работала  педагогом-психологом, не имея прямого отношения к школе. В какой-то момент своей жизни я стала испытывать нереализованность собственного потенциала. Все чаще закрадывались мысли о смене места работы. И вот однажды все сложилось так, как я когда-то мечтала. Я стала учителем, учителем начальных классов в своей родной школе, где проходило мое детство. Я работаю среди родных учителей, которые были для меня примером, образцом, стали для меня теперь коллегами. Сейчас они могут поделиться со мной своими профессиональными секретами, и я с благодарностью принимаю их помощь и поддержку.

         Я не жалею ни минуты о переменах в моей жизни. Я шла к этому пути долгих двенадцать лет, но не оглядываюсь на них с сожалением, так как верю в то, что человек получает желаемое в нужный момент своей жизни.

         Теперь для меня быть первым учителем – это очень ответственно. Я осознаю, что во многом мы моделируем судьбу ребенка: если учитель замечает искру в его глазах, он помогает, подталкивает, направляет его – и ребенок в будущем с легкостью найдет свой путь в жизни; не увидим, пропустим, не заметим нужное в нужный момент – ребенок будет долго брести по дороге жизни незаметно, теряясь в ее переулках. Здесь важно не проглядеть , не упустить … Я стараюсь находить эти искорки, стараюсь не упускать время, которого так не хватает современному учителю. Пытаюсь находить минутки для того, чтобы выслушать ребенка, научиться у него чему-то. Ведь плох тот учитель, который пытается научить окружающих, но сам не стремится научиться у них чему-то. Учиться надо всегда. Перестанешь учиться – не сможешь учить. А уж у детей можно поучиться многому.

Наверное, именно поэтому меня так тянуло в школу, к детям. Мне нравится не стоять на месте, а иметь возможность развивать, совершенствоваться. Как-то я прочитала слова Л.Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Как верно и точно! Как хочется стать для детей именно таким учителем, а значит работа по самосовершенствованию в самом разгаре.

Эссе “Я – учитель”

Вверх | 24.11.2017 | Комментарии закрыты